ЭлектрО - Конструкции ОРУ с разъединителями поворотного типа
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Суббота, 20.04.2024
КОНСТРУКЦИИ ОРУ С РАЗЪЕДИНИТЕЛЯМИ ПОВОРОТНОГО ТИПА

КОНСТРУКЦИИ ОРУ С РАЗЪЕДИНИТЕЛЯМИ ПОВОРОТНОГО ТИПА

 

Открытое ОРУ 35 кВ по схеме с одной секционированной сис­темой шин сооружается из блоков заводского изготовления (рис. 1). В таком ОРУ все оборудование смонтировано на заводе и готовыми блоками поставляется для монтажа. Сборные шины, к которым присоединяются блоки, могут быть гибкими или жес­ткими. Разъединители в блоках расположены на небольшой высо­те, что облетает их ремонт. Для безопасности обслуживания бло­ки имеют сетчатое ограждение.



Рис. 1. Крупноблочное ОРУ 35 кВ. Блок выключателя:

1 – разъединитель линейный; 2 – ремонтное ограждение; 3 – выключатель; 4 – выключатель шинный; 5 – привод разъединителей; 6 – металлоконструкция; 7 – шкаф привода выключателя; 8 – релейный шкаф.

 

Блок выключателя — это металлическая конструкция, на ко­торой смонтированы выключатель, шинный и линейный разъ­единители. Привод выключателя установлен В шкафу, закреплен­ном на тон же металлической конструкции. Выключатель и разъ­единители сблокированы между собой для предотвращения не­правильных операций. Аппараты релейной зашиты, автоматики, измерения и сигнализации размешаются в релейном шкафу ря­дом со шкафом привода. Такие блоки применяются для ввода ли­нии, секционирования и ввода от трансформатора.

Блок шинных аппаратов также представляет собой металли­ческую конструкцию, на которой смонтированы разъединители с двумя заземляющими ножами и трансформатор напряжения ЗНОМ-35. На конструкции крепится релейный шкаф наружной установки. Вся регулировка и наладка оборудования в пределах блока осуществлены на заводе, что значительно облегчает мон­таж и включение подстанции в работу. Блоки рассмотренной кон­струкции применяются в КТПБ 110/35/6(10) кВ.

Для широко распространенной схемы с двумя рабочими и об­ходной системами шин применяется типовая компоновка ОРУ, разработанная институтом «Энергосетьпроект» (рис. 2).

Размеры основных элементов компоновки в зависимости от напряжения указаны в табл. 1.



Рис. 2. Типовая компоновка ОРУ 110-220 кВ для схемы с двумя рабочими и обходной системами шин:

1 – обходная СШ; 2 – разъединитель ОСШ; 3 – конденсатор связи; 4 – заградитель; 5 – линейный разъединитель; 6 – трансформатор тока; 7 – воздушный выключатель; 8 – вторая СШ; 9 – шинные разъединители килевого расположения; 10 – шинные разъединители; 11 – первая СШ.

 

 

Таблица 1.

Размеры типового ОРУ по схеме с двумя рабочими и обходной системами шин.


 

Из рис. 2 видно, что каждый полюс шинных разъедините­лей 9 второй системы шин расположен под проводами соответству­ющей фазы сборных шип. Такое расположение (килевое) позво­ляет выполнить соединение шинных разъединителей (развилку) непосредственно под сборными шинами и на этом же уровне при­соединить выключатель 7.

Рассмотренные разъединители имеют пополюсное управление.

Ошиновка ОРУ выполняется гибким сталеалюминиевым про­водом. При большой нагрузке или по условиям проверки на коронирование в каждой фазе могут быть два-три провода. На рис. 2 сборные шины и ошиновка ячеек выполнены проводами АС. Ли­нейные и шинные порталы и все опоры под аппаратами — стан­дартные, железобетонные.

Большое количество портальных конструкций в рассмотрен­ном типовом ОРУ вызывает необходимость производства работ на высоте, затрудняет и удорожает монтаж. Если сборные шины выполнить жесткими, то шинных порталов не требуется, а мон­таж облегчается. Конструкция такого ОРУ 110 кВ, разработан­ная институтом «Энергосетьпроект» с применением крупно­блочных узлов заводского изготовления, показана на рис. 3. Сборные шины выполнены трубами, закрепленными на изоля­торах ОНС-110-1000, которые установлены на железобетонных опорах высотой 4,6 м. Шинные разъединители расположены на типовой опорной конструкции ниже сборных шин, причем вес три полюса — под средней фазой. Разъединители шинных аппаратов и линейные крепятся на опорных конструкциях высо­той 2,5 м.



Рис. 3. ОРУ 110 кВ из крупных блоков заводского изготовления с маломасляными выключателями по схеме с двумя рабочими и обходной системами шин:

а – разрез по ячейке трансформатора: 1 – обходная система шин; 2 – разъединитель обходной СШ; 3 – разъединитель в цепи трансформатора; 4 – трансформатор тока; 5 – выключатель ВМТ-110; 6 – кабельный лоток; 7 – сборные шины; 8 – шинный разъединитель; 9 – разрядник (ограничитель перенапряжения);

б – разрез по ячейке шиносоединительного выключателя: 1 – разрядник; 2 – трансформатор напряжения;

в – разрез по ячейке линии: 1 – опорный изолятор; 2 – высокочастотный заградитель и конденсатор связи.

 

Вместо выключателя ВМТ-110 могут устанавливаться ВВК-110, ВГУ-110, ВГТ-110, в этом случае ошиновку и изоляторы рассчитывают на ударный ток 80 кА, междуфазное расстояние увеличивается до 2 м, общая длина ячейки — на 5 м.

Кабели и воздухопроводы проложены и лотках из железобе­тонных плит, которые служат одновременно пешеходными до­рожками. В местах пересечений с дорогой лотки прокладываются под проезжей частью дороги.

Площадь распределительного устройства такого типа меньше пло­щади типового, сокращается расход сборного железобетона и метал­локонструкций, снижается стоимость строительно-монтажных работ.