ЭлектрО - Конструкции закрытых РУ 35 — 220 кВ
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Суббота, 20.04.2024
КОНСТРУКЦИИ ЗАКРЫТЫХ РУ 35 — 220 кВ

КОНСТРУКЦИИ ЗАКРЫТЫХ РУ 35 — 220 кВ

 

В особых условиях (ограниченность площади, загрязненная ат­мосфера, суровые климатические условия) распределительные устройства 35 — 220 кВ сооружаются закрытыми. ЗРУ 35 — 220 кВ дороже ОРУ на то же напряжение, так как стоимость здания значительно больше стоимости металлоконструкций и фунда­ментов, необходимых для открытой установки аппаратуры. В ЗРУ 35 — 220 кВ применяют только воздушные, вакуумные или маломасляные выключатели.

 Установка баковых масляных выключателей привела бы к зна­чительному увеличению стоимости РУ за счет сооружения специ­альных камер и маслосборных устройств.

На рис. 1 показано скрытое РУ 110 кВ с двумя рабочими и обходной системами шин. Здание зального типа высотой 10,2 м, одноэтажное. Сборные шины выполнены гибкими проводами и закреплены на гирляндах изоляторов (фазы А, В) и стержневых опорных изоляторах (фаза С). Обслуживание изоляторов, оши­новки, шинных разъединителей производится с помощью пере­движных телескопических подъемников. В ЗРУ 110 кВ могут уста­навливаться выключатели ВВБ-110, ВНВ-110.

В работающих электроустановках имеются другие конструкции ЗРУ 110 кВ, например двухэтажное с вынесенной наружу обход­ной системой шин. Последнее обстоятельство является серьезным недостатком, так как значительно увеличивает занимаемую пло­щадь и снижает надежность работы при возможности загрязнения изоляции обходной системы шин.

Так же как и для ГРУ 6 — 10 кВ, наиболее прогрессивным яв­ляется применение комплектных РУ 35 — 220 кВ.



Рис. 1: ЗРУ 110 кВ зального типа. Разрез по ячейке воздушной линии: 1 – выключатель ВНВ – 110; 2 – первая система шин; 3 – шинные разъединители; 4 – вторая система шин; 5 – обходная система шин; 6 – обходной разъединитель; 7 – конденсатор связи; 8 – линейный разъединитель.