ЭлектрО - Крановые троллеи
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Суббота, 20.04.2024

КРАНОВЫЕ ТРОЛЛЕИ

 

Крановые троллеи делят на два вида: главные (для продольно­го перемещения мостового крана) и вспомогательные (для попе­речного перемещения по ферме крана тележек с грузоподъемными лебедками).

Главные троллеи выполняют из угловой стали, швеллера или двутавровой балки, закрепляемой на кронштейнах-троллеедержателях вдоль подкрановых путей. Для кранов большой грузоподъемности

 

 

Рис. 1. Троллеедержатели типов ДТ-(а) и ДТН-2А-I (б):

1— шпилька М-16 с гайками; 2 — резиновые шайбы; 3 — полиэтиленовые трубки; 4 — несущая стальная скоба; 5 — изоляторы; 6 — держатель троллея; 7 —держа­тель-пластина с прорезями.

 

они могут быть выполнены из железнодорожных рельсов. Вспомогательные троллеи устанавливают по ферме мостового крана, закрепляя на троллеедержателях, и выполняют из угловой стали либо из специальных медных троллейных проводов круглого (марки ТК сечением 30—100 мм2) или фасонного (марки ТФ се­чением 65—100 мм2) сечения. В местах пересечения троллеями температурных швов зданий устанавливают гибкие компенсаторы из ленточных или проволочных пакетов.

Для монтажа троллеев применяют комплектные конструкции заводского изготовления. Выпускается серия троллейных кронш­тейнов в комплекте с троллеедержателями. На рис. 1. приведе­ны троллеедержатели типа ДТ-2И-М для внутренней установки и нагрузок до 0,9 кН, а также типа ДТН-2А-I для наружной уста­новки и нагрузок 3 кН. Кронштейны с троллеедержателями про­межуточных типов К33Б и К34Б приведены па рис. 2 (одинар­ные и сдвоенные).

Готовые секции главных троллеев длиной по 6 м для мостовых кранов грузоподъемностью до 750 кН выполняют из угловой ста­ли размером 50х50х5 мм или 63x63х6 мм из специального алю­миниевого сплава. Секции троллеев выпускают в комплекте с подпиточными алюминиевыми шинами и без них. После установки на место троллейные секции соединяют сваркой.

При монтаже крановых троллеев должны быть выполнены сле­дующие основные требования: расстояние в свету между подвиж­ными и неподвижными токоведущими частями должно быть не ме­нее 50 мм; отклонения троллеев от основной оси не должны пре­вышать ±10 мм в горизонтальной и ±20 мм в вертикальной пло­скостях, зазор между троллеями в местах установки температур­ных компенсаторов должен быть не менее 30 мм.

Монтаж троллеев проще всего выполняется при использовании мостового крана — передвижении его вручную по подкрановым пу­тям. При этом к мостовому крану подвешивают   инвентарную

 

 

Рис. 2. Кронштейны троллейные:

а – типов К33Б и К33БС; б – типов К34Б и К34БС; 1 – вид сверху для типов К33Б и КЗ4В; 2 — вид сверху для типов К3ЗБС и К34БС

 

люльку, в которой находятся два электромонтажника, а также троллейные кронштейны и пакеты троллеев, поднятые предвари­тельно лебедкой. Если монтаж выполняют до установки мостового крана, то применяют автотелескопические вышки и автогидроподъемники. При наличии смонтированных подкрановых путей можно использовать специальную монтажную тележку, передви­гающуюся по рельсу подкранового пути.

Дальнейший этап индустриализации монтажа троллеев — при­менение заводского комплектного троллейного шинопровода типа ШТМ-70 на напряжение до 660 В и ток 200 и 400 А. Он представ­ляет собой четыре медных троллея (три фазы и нуль), смонтиро­ванные в прямоугольном стальном кожухе, имеющем снизу про­дольную щель. Внутри кожуха перемещается токосъемная тележ­ка, соединяющаяся гибким кабелем с передвигающимся механиз­мом. Шинопровод типа ШТМ-70 предназначен для питания кра­нов, тельферов, кран-балок и различных электромеханизмов, пере­двигающихся внутри помещений с нормальной средой.

Электропроводки, устанавливаемые по ферме крана, должны быть доступны для эксплуатации и защищены (трубами, коробами и т. п.) в тех местах, где возможны их повреждения. Открытая прокладка изолированных проводов (кроме проводов с пластмас­совой изоляцией) допускается на кранах, работающих в помеще­ниях с нормальной средой. В местах, где возможны механические повреждения проводов или попадание на них смазочных масел, электропроводки выполняют в коробах или стальных трубах. Учи­тывая толчки и вибрации, имеющие место при работе крана, необ­ходимо жестко закреплять концы проводов на расстоянии не бо­лее 200 мм от вводов в аппараты.

Трубные проводки на кранах конструктивно выполняют в за­висимости от характера помещений, где установлены краны. Допу­скается прокладка в одной трубе проводов различного назначения (кроме цепей освещения). Трубы крепятся не менее чем через 1,5 м при диаметре труб до 15 мм в 2,5 м — при диаметре труб 25 мм и выше.

Современная технология монтажа электрооборудования мосто­вых кранов и троллеев предусматривает их максимальную инду­стриализацию путем предварительного монтажа всего электрообо­рудования кабины крана и секций троллеев на нулевой отметке с последующим подъемом и закреплением готовой кабины и отдель­ных секций троллеев.