РАЗМЕЩЕНИЕ РУ НА ТЕРРИТОРИЯХ РАЙОННЫХ И УЗЛОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ
Все сооружения на площадке подстанции должны размешаться так, чтобы при строительстве и монтаже, а также при ремонтах оборудования можно было использовать различные передвижные и стационарные грузоподъемные устройства.
На рис. 1. показан план КТПБ 35/10 кВ, из которого видно, что подъезд транспорта возможен к блокам ввода, блокам выключателей, к трансформаторам и КРУН. Площадка подстанции подготовлена для перемещения грузов и монтажа блоков. На подстанциях более высокого напряжения во всех ОРУ предусматриваются дороги вдоль рядов выключателей и вдоль трансформаторов.
Контрольные и силовые кабели с. н. прокладывают в наземных лотках. В общеподстанционном пункте управления (ОПУ) расположены панели управления собственных нужд и релейной зашиты, устройство связи, мастерская для приезжих ремонтных бригад, служебная комната и др.
Для ревизии трансформаторов напряжением до 220 кВ предусматривается площадка около трансформаторов с возможностью использования автокранов. На подстанциях с мощными трансформаторами (автотрансформаторами) напряжением 220 кВ и выше ревизии производится с помощью совмещенного портала, к которому прикреплена ошиновка трансформатора, а усиленная траверса портала рассчитана на подъем кожуха или магнитопровода с обмотками. Такой портал показан на разрезе А — А, рис. 1.
Рис. 1. Установка группы автотрансформаторов связи 500/220 кВ мощностью 3×267 МВ·А:
1 – разъединитель; 2 – разрядник (ОПН); 3 – шинный мост 35 кВ; 4 – автотрансформатор; 5 – совмещенный портал.