ЭлектрО - Схемы с одной рабочей и обходной системами шин
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Четверг, 18.04.2024

СХЕМЫ С ОДНОЙ РАБОЧЕЙ И ОБХОДНОЙ СИСТЕМАМИ ШИН

 

При большом количестве присоединений на повышенном на­пряжении возможно применение схем с одиночной секциониро­ванной системой шин. Эта схема обладает рядом суще­ственных недостатков, в том числе необходимостью отключения линии или источников питания на все время ремонта выключателя в их цепи. При напряжении 35 кВ отключение линии будет непро­должительным, так как длительность ремонта выключателей неве­лика. В этот период используется резерв по сети, чтобы обеспечить питание потребителей. При напряжениях 110 кВ и выше длитель­ность ремонта выключателей, особенно воздушных, возрастает и становится недопустимым отключение цепи на все время ремонта, поэтому схема по рис. 5.6 применяется только для РУ 35 кВ.

Одним из важных требований к схемам на стороне высшего напряжения является создание условий для ревизий и опробова­ний выключателей без перерыва работы. Этим требованиям отве­чает схема с обходной системой шин (рис. 1).



Рис. 1. Схема с одной секционированной и обходной системами шин.

 

В нормальном режиме обходная система шин КВ находится без напряжения, разъединители QSB1, QSB2, QSB3 и т.д., соединя­ющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, от­ключены. Обходные выключатели QB1 и QB2 на первой (К1) и второй секции (К2) отключены. Секции соединены между собой двумя последовательно включенными выключателями QK1, QK2. С помощью обходной системы шин любой выключатель линий и трансформаторов может быть заменен об­ходным выключателем, для чего надо произвести следующие опе­рации: включить QB1 для проверки исправности обходной систе­мы шин; отключить QB1; включить разъединитель от обходной системы шин к тому присоединению, где намечен ремонт вы­ключателя (QSB1); включить обходной выключатель QB1; отклю­чить выключатель Q1, намеченный для ремонта; отключить разъ­единители по обе стороны выключателя QS1 и QS2. После указан­ных операций линия W1 получает питание через обходную систе­му шин, выключатель QB1 — от первой секции сборных шин K1 (см. рис. 1, б). Все эти операции производятся без нарушения электроснабжения по линии W1, хотя они связаны с большим количеством переключений.

В рассмотренной схеме ремонт секции К1 или К2 связан с от­ключением всех линий, присоединенных к данной секции и од­ного трансформатора, поэтому такие схемы можно применять при парных линиях или линиях, резервируемых от других подстан­ций, а также радиальных, но не более одной на секцию. Число присоединений на секции РУ 35 — 220 кВ должно определяться экономической целесообразностью установки секционных вы­ключателей с учетом стоимости на недоотпущенную электроэнер­гию при полном погашении РУ.

Обходная система шин не предусматривается для РУ 35 кВ и КРУЭ, так как длительность ремонта выключателей 35 кВ невели­ка, и на этот период можно воспользоваться резервом по сети или взаимозаменяемым оборудованием в комплектном РУ.