ЭлектрО - Воздушные линии
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Четверг, 25.04.2024
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ. Электрической воздушной линией элек¬тропередачи (ВЛ) называется устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или к кронштейнам инженерных сооружений.

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

 

Электрической воздушной линией элек­тропередачи (ВЛ) называется устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам (рис. 1) или к кронштейнам инженерных сооружений.



Рис. 1. Конструктивная схема одноцепной воздушной линии: 1 – анкерная опора; 2 – промежуточная опора.

 

Главными элементами воздушной линии являются (рис. 2):

а) провода, служащие для передачи электрической энергии;

б) защитные тросы, монтируемые в верхней части опор для защиты проводов от атмосферных (грозовых) перенапряжении;

в) опоры, поддерживающие провода и тросы на определенной высоте над уровнем земли или воды;

г) изоляторы, изолирующие провода от тела опоры;

д) арматура, при помощи которой провода закрепляются на изо­ляторах, а изоляторы — на опоре.



Рис. 2. Элемент воздушной одноцепной линии – деревянная промежуточная опора с грозозащитными тросами (на подходе к подстанции): 1 – пасынок; 2 – бандаж; 3 – стойка опоры; 4 – траверса; 5 – арматура; 6 – грозозащитные тросы; 7 – гирлянда изоляторов; 8 – провода.

 

По конструктивному устройству воздушные линии разделяются на одноцепные и многоцепные, т. е. с расположением одной или нескольких цепей на одних и тех же опорах. Наибольшее рас­пространение получили одноцепные и двухцепные воздуш­ные линии. Под понятием цепь подразумевают три провода одной трехфазной линии.

Провода и защитные тросы воздушной линии в определенных ее местах, выбор которых зависит от условий трассировки, должны быть жестко закреплены (рис. 1), на анкерных опорах 1 и натянуты до заданного тяжения. Между анкерными опорами уста­навливают промежуточные опоры 2, необходимые для под­держания проводов и защитных тросов на заданной высоте.



Рис. 3. Основные характеристики пролета линии при расположении точек подвеса провода: а – на одинаковой высоте; б – на разных высотах.

 

Горизонтальное расстояние ме­жду точками крепления провода на соседних опорах (рис. 3) на­зывают длиной пролета или про­летом l. Наименьшее расстоя­ние по вертикали от земли до про­вода при его наибольшем провисании называют габаритом линии до земли h. Вертикальное расстояние между горизонтальной прямой, соединяющей две расположенные на одном уровне точки крепления, и низшей точкой провеса провода назы­вают стрелой провеса f. Если точки крепления провода расположены на разных высотах, то у линии различают две стрелы провеса F и f, равные вертикальным расстояниям между низшей точкой провеса провода и точками его закрепления (рис. 3, б).

Расстояние между соседними анкерными опорами (см. рис. 1) называют   анкерным пролетом.

За начало и за конец воздушной линии принимают линейные порталы распределительных устройств.