ЭлектрО - Схема с двумя системами сборных шин
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Суббота, 20.04.2024

СХЕМА С ДВУМЯ СИСТЕМАМИ СБОРНЫХ ШИН

 

С учетом особенностей электроприемников (I, II категорий), их схемы электроснабжения (отсутствие резерва по сети), а также боль­шого количества присоединений к сборным шинам для главного распределительного устройства ТЭЦ при технико-экономическом обосновании может предусматриваться схема с двумя системами сборных шин (рис. 2), в которой каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуще­ствлять работу как на одной, так и на другой системе шин.



Рис. 2. Схема с двумя системами сборных шин.

 

На рис. 2 схема изображена в рабочем состоянии: генераторы G1 и G2 присоединены на первую систему сборных шин К1, от которой получают питание групповые реакторы и трансформаторы связи Т1 и Т2. Рабочая система шин секционирована выключателем QK и ре­актором LRK, назначение которых такое же, как и в схеме с одной системой шин. Вторая система шин К2 является резервной, напря­жение на ней нормально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями QK1 и QK2, которые в нормальном режиме отключены.

Возможен и другой режим работы этой схемы, когда обе си­стемы шин находятся под напряжением и вес присоединения рас­пределяются между ними равномерно. Такой режим, называемый работой с фиксированным присоединением цепей, обычно при­меняется на шинах повышенного напряжения.

Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения. Так, при ремонте второй секции рабочей системы шин К1 все ее при­соединения переводят на резервную систему шин К2, для чего производят следующие операции:

включают шиносоединительный выключатель QK2 и с его при­вода снимают оперативный ток;

проверяют включенное положение QK2;

включают на систему шин К2 разъединители всех переводимых присоединений;

отключают от системы шин К1 разъединители всех присоедине­ний, кроме разъединителей QK2 и трансформатора напряжения;

переключают питание цепей напряжения релейной зашиты, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напря­жения системы шин К2;

проверяют по амперметру отсутствие нагрузки на QK2;

на привод полают оперативный ток и отключают QK2;

производят подготовку к ремонту секции шин K1.

При КЗ на первой секции рабочей системы шин К1 отключа­ются генератор G1, секционный выключатель QK и трансформа­тор связи Т1. Для восстановления работы потребителей в этом слу­чае необходимо выполнить переключения:

отключить все выключатели, не отключенные релейной заши­той (выключатели тупиковых линий);

отключить все разъединители от поврежденной секции;

включить разъединители всех присоединений первой секции на резервную систему шин;

включить выключатель трансформатора связи Т1, подав тем самым напряжение на резервную систему шин для проверки ее исправности;

включить выключатели наиболее ответственных потребителей;

развернуть генератор G1 и после синхронизации включить его выключатель;

включить выключатели всех отключившихся линий.

В этой схеме можно использовать шиносоединительный вы­ключатель для замены выключателя любого присоединения.

Рассматриваемая схема является гибкой и достаточно надеж­ной. К недостаткам ее следует отнести большое количество разъ­единителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей, более сложную конструкцию распределительного устройства, что ведет к увеличению капитальных затрат на сооружение ГРУ.

Существенным недостатком является использование разъеди­нителей в качестве оперативных аппаратов. Большое количество операций разъединителями и сложная блокировка между вык­лючателями и разъединителями приводят к возможности оши­бочного отключения тока нагрузки разъединителями. Вероятность аварий из-за неправильного действия обслуживающего персона­ла в схемах с двумя системами шин больше, чем в схемах с од­ной системой шин.

Схема с двумя системами шин может быть применена на рас­ширяемых ТЭЦ, на которых ранее была выполнена такая схема.