ЭлектрО - Схема с двумя рабочими и обходной системами шин
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ЭлектрО

Четверг, 25.04.2024

СХЕМА С ДВУМЯ РАБОЧИМИ И ОБХОДНОЙ СИСТЕМАМИ ШИН

 

Для РУ 110—220 кВ с большим числом присоединений приме­няется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с од­ним выключателем на цепь (рис. 1, а). Как правило, обе систе­мы шин находятся в работе при соответствующем фиксирован­ном распределении всех присоединений: линии W1, W3, W5 и трансформатор Т1 присоединены к первой системе шин K1, ли­нии W2, W4, W6 и трансформатор Т2ко второй системе шин К2, шиносоединительный выключатель QK включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются шиносоединительный выклю­чатель QK и только половина присоединений. Если повреждение на шинах устойчивое, отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабжения полови­ны присоединений определяется длительностью переключений. Рассмотренная схема рекомендуется для РУ 110—220 кВ на сторо­не ВН и СН подстанций при числе присоединений 7 — 15, а также на электростанциях при числе присоединений 11.



Рис. 1. Схема с двумя рабочими и обходной системами шин: а – рабочие системы шин не секционированы; б – рабочие системы секционированы.

 

Особенности схемы с двумя системами шин были рассмотрены ранее. Здесь следует отметить, что для РУ 110 кВ и выше существенными становятся недостатки этой схемы:

отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все опе­рации по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если источниками питания являются мощные блоки турбогенератор — трансформатор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 мин может занять несколько часов;

повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих системах шин, т. е. приводит к отключению всех присоединений;

большое количество операций разъединителями при выводе в ре­визию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает зат­раты на сооружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин.

На ТЭС при числе присоединений 12 и более секционируются выключателями обе системы шин. Если к шинам РУ 110—220 кВ присоединяются два резервных трансформатора собственных нужд, то секционируются обе системы шин независимо от числа присо­единений.

На подстанциях секционируется одна система шин 220 кВ при числе присоединений 12—15 или при установке трансформато­ров мощностью 125 МВ·А и более; обе системы шин 110—220 кВ секционируются при числе присоединений более 15.

Для увеличения надежности рассматриваемой схемы монобло­ки мощностью 500 МВт и выше и автотрансформаторы связи мощ­ностью 500 МВ·А и выше присоединяются к РУ повышенного напряжения не менее чем через два выключателя к разным систе­мам сборных шин (рис. 1, б). Эти выключатели в нормальном режиме выполняют функции шиносоединительного. При повреж­дении на любой системе шин AT или блок Г—Т остаются в рабо­те. Исключается возможность потери обеих систем шин.